8 (800) 234-45-52
Пн-пт: 10:00-18:00

Политика возврата

Термины, используемые в настоящих Правилах:

 

Покупатель — Получатель/Потребитель/Заказчик (далее по тексту Покупатель) в т. ч. Физическое лицо или юридическое лицо, имеющее намерение зарезервировать и/или приобрести товары, либо резервирующее, приобретающее в профессиональных целях с дальнейшим извлечением коммерческой выгоды, не связанных с личным, семейным, домашним и подобным использованием ст. 506 ГК РФ.

Поставщик — осуществляющие свою деятельность под торговым знаком интернет-магазином «E.Market» и реализующие товары и/или услуги, описание которых представлены на сайте Продавца https://emarket-pro.ru/.

Товары — объект купли-продажи, не изъятый и не ограниченный в гражданском обороте, представленный к продаже или доступный для резервирования в интернет-магазине «E.Market», посредством размещения в соответствующем разделе интернет-магазина «E.Market» в качестве образца для ознакомления.
 
 
Надлежащее качество товара - это такое состояние товара, когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством или условиям поставки, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для Покупателя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным и у него отсутствуют недостатки.
 
 
Ненадлежащее качество товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям поставки, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность Покупателем при заключении договора, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
 
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, и других подобных недостатков.
 
Условия поставки — существенные условия Договора купли-продажи (далее по тексту условия поставки) размещенные на сайте интернет-магазина https://emarket-pro.ru/.
 
 
Оферта – это предложение заключить условия поставки товара на определенных условиях Поставщика.
 
 
Акцепт – полное и безоговорочное принятие Покупателем условий поставки и оплата заказа Покупателем.

Законодательные акты, используемые в настоящих Правилах:

При заключении Договора купли-продажи или поставки между юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями не применяются положения Закона о защите прав потребителей. Порядок заключения Договора поставки между юридическими лицами регламентируется главой 30 ГК РФ.

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).     
  • Глава 30. Купля-продажа:
§1. Общие положения о купле-продаже (ст.ст. 454-491);
§2. Розничная купля-продажа (ст.ст. 492-505);
§3. Поставка товаров (ст.ст.506-524);    
§4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (ст.ст.525-534).
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»;
  • Статья 26.1. ЗоЗПП РФ. Дистанционный способ продажи товара от 21.12.2004 г.;
  • Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.1998 № 160 (ред. от 11.03.1999) «Об утверждении разъяснений „О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей“.

I. Возврат/обмен товара надлежащего качества Покупателем

Под товаром надлежащего качества понимается состояние товара, когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством или условиям поставки, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для Покупателя и качество которого соответствует условиям поставки.

  • Юридические лица или Индивидуальные предприниматели не в праве обменять или вернуть товар надлежащего качества, если это не предусмотрено в Договоре поставки. Между данными лицами правоотношения регулируются Договором поставки и законами ГК РФ, и не подпадают под Закон о защите прав потребителей (ст. 506 ГК РФ).

  • Физическое лицо в праве обменять или вернуть товар надлежащего качества, в течение 7 дней со дня получения товара (п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей), за исключением перечня товаров приведенных ниже. 

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Не подлежит возврату и обмену товары:

  • перечень товаров утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55;
  • перечень технически сложных товаров утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924;
  • товар имеет следы эксплуатации или «нетоварный вид» (повреждена/испачкана упаковка, видны следы использования, установки, сколы, царапины и т.д.);
  • товар произведенный под заказ с индивидуально-определёнными свойствами, если он может быть использован исключительно Покупателем.

II. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Покупателями

Под товаром ненадлежащего качества понимается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании не является неисправностью или нефункциональностью товара.

Товар ненадлежащего качества обмену и возврату подлежит, если:

  • товар не соответствует ассортименту (п.3 ст.468 ГК РФ);
  • товар не соответствует качеству (п.2 ст.475 ГК РФ);
  • товар не соответствует комплекту (п.2 ст.480 ГК РФ);
  • товар не соответствует установленной таре (ст. 482 ГК РФ);

При приеме товара на складе Поставщика (самовывоз), доставки товара Покупателю через Перевозчика, внешний вид, целостность и комплектность товара проверяются покупателем в момент получения товара, после получения товара претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. 

В соответствии со ст. ст.475 (503, 518) Гражданского кодекса РФ покупатель вправе:

  • в случае, если недостатки товара не были оговорены Поставщиком потребовать безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт, замену нужных запчастей) в разумный срок;
  • в случае существенного нарушения требований к качеству товара отказаться от исполнения условий поставки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим условиям.

 

Порядок действий при возврате/обмене товара ненадлежащего качества (брака):

  1. Оригинал/скан отгрузочных документов, заверенной подписью и печатью Поставщиком.
  2. Акт диагностики с дефектом, причиной неисправности оборудования заверенное подписью и печатью сервисной организации о не ремонтопригодности.
  3. Для оборудования с подключением к сети 380В - акт монтажа (установки) и ввода в эксплуатацию оборудование, заверенной подписью и печатью сервисной организацией. 
  4. Заполнить рекламацию (завяление) на возврат/обмен товара с указанием причин.
  5. Привезти товар на склад Поставщика или в специализированный сервисный центр, имея целостность упаковки (предварительно согласовывается с отделом рекламаций)
  6. Получить документы, подтверждающие прием товара, отсутствие следов эксплуатации, внешних дефектов/повреждений.
  7. Выбрать товар на замену, оплатить разницу в цене (если она есть) или вернуть денежные средства тем же способом, которым производилась оплата.
  8. Возврат денежных средств Покупателю осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Рекламация должна содержать следующие данные:

  1. № товарной накладной, дата товарной накладной, в соответствии с которой данный товар был отгружен.
  2. Точное наименование и модель дефектого, неисправного товара.
  3. Фотография шильдика - заводской номер изделия, дата производства на оборудовании, либо упаковке изделия.
  4. Описание неисправности (перечень) заявленных дефектов.
  5. Отсутствующие элементы комплектации (при недокомплекте).
  6. Требования заявителя по урегулированию рекламации (замена, возврат).
  7. Фотографии дефекта (обязательны для рекламаций по дефектам, неисправности).
  8. Подпись и печать (при ее наличии) заявителя.

Рекомендации по проведению фотографирования рекламационного изделия:

  1. Фотография должна иметь достаточное разрешение и качество, чтобы можно было адекватно оценить степень повреждений и возможную причину их появления.
  2. Фотографирование дефекта должно производится с разных ракурсов, непосредственно в момент обнаружения дефекта для проведения объективного анализа.
  3. На фотографиях кроме непосредственно места механического дефекта, либо конструктивного брака должно отображаться изделие в целом.
  4. Фотографии для рекламаций по в обязательном порядке сопровождаются фотографиями шильдика, где просматриваются парт-номера, модели, дата производства изделия.
  5. Фотографии механических дефектов (боя) в обязательном порядке должны сопровождаться фотографиями изделия и упаковки со всех сторон.